• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Правила и требования санитарно-эпидемиологических стандартов к оснащению медицинских учреждений

При выборе устройств и оборудования для лечебно-профилактических учреждений важно учесть санитарно-эпидемиологические правила и требования. Они касаются любых медицинских объектов – от клиники до больницы и многофункционального центра. Правила устанавливаются компетентными органами на нормативном уровне. Они касаются всех сфер работы учреждений и регламентируют:

  • санитарную обработку;
  • питание пациентов в больницах;
  • процесс монтажа оборудования;
  • расстановку мебели в помещениях.

Соблюдение требований проверяется – регулярно в учреждениях проводятся экспертные комиссии. Отказаться от соблюдения правил нельзя.

Оснащение и оборудование на объекте

В каждом медицинском учреждении осуществляется процесс организации пространства. Выбирая мебель, нужно руководствоваться несколькими принципами:

  • Правила регламентируют количество кроватей в отделении. Оно рассчитывается с учетом гигиенических норм. В одном помещении не должно быть больше четырех кроватей. Исходя из этого, устанавливается необходимое количество медицинских тумб, стульев. Санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования нарушают только в критических случаях, когда альтернативы нет. Это касается периодов эпидемий, природных катастроф. Превысить число кроватей в палате можно лишь временно – пока не будет создан альтернативный пункт.
  • В отделении должны быть различные каталки для транспортировки пациентов, а также тележки. Тележки бывают многофункциональные и специализированные. В большинстве случаев нареканий к многофункциональным не возникает.
  • Правила и требования санитарно-эпидемиологической безопасности предписывают подбирать мебель, которая отлично переносит регулярные уборки, дезинфекцию. Изделия не должны портиться от различных агрессивных веществ, растворов.
  • Палаты нужно очищать от микроорганизмов, проводить бактериальную очистку. Для этого используется ультрафиолет. В отделении должны быть ультрафиолетовые лампы и специализированные установки. Обеззараживание позволяет свести к нулю риск инфекций, больничных эпидемий.
  • Помещения для медицинского персонала тоже подлежит проверке. Существуют санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования к таким объектам. В помещениях для работы и отдыха тоже должна проводиться бактерицидная обработка. В отделении должно присутствовать необходимое для этого оснащение.

Одно из важнейших требований к помещениям – простота обработки и уборки. Важно, чтобы при необходимости инициировать бактерицидную очистку помещения можно было в считанные минуты. В регламенте также указаны другие детали:

  • наличие специальных кабин для душа в отделении;
  • наличие комнат, рассчитанных исключительно на личную гигиену сотрудниц;
  • определенное количество шкафов с учетом количества сотрудников.

Правила и нормативы для отдельных помещений

Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования не только к объектам в целом, но и к отдельным помещениям. Это особенно касается лечебных отделов. Если в клинике предусмотрен солярий, то он должен быть под наблюдением медсестры. Это предотвратит любые инциденты. Мужские туалеты должны быть оборудованы не только унитазами, но и писсуарами, причем писсуаров должно быть не меньше, чем унитазов. В женских туалетах нужны душевые кабины – это гигиенические требования. Отделения ЭКО оснащают писсуарами и умывальниками.

В отделениях, где пациенты проходят реабилитацию, разработаны особые требования к расположению предметов интерьера. Всю мебель нужно расположить таким образом, чтобы при необходимости можно было быстро и эффективно провести уборку. Это не только облегчает труд специалистов, которые занимаются клинингом в подобных помещениях, но и облегчает жизнь больным. Длительная уборка напрягает пациентов и мешает сотрудникам заниматься врачебной деятельностью.

Персонал и пациенты не должны иметь общих туалетов. Это правило нужно неуклонно соблюдать. Особые требования разработаны для выбора отделочных материалов. В медицинских учреждениях используются только те материалы, которые разрешены. Поэтому перед ремонтом стоит уточнить список отделочной продукции, допущенной к использованию.

Если в помещении высокий уровень влажности, то для отделки подбираются специальные материалы, устойчивые к влаге. Это касается таких помещений, как сауны. процедурные, физиотерапевтические кабинеты (в некоторых случаях), прививочные. Стойкость к влаге должна быть вообще любая мебель, которая используется в медицинских учреждениях. Кроме того, мебель также подбирают с учетом того, насколько легко она переносит дезинфицирующие средства, механическую нагрузку.

Как выбрать мебель для учреждения

Правила и нормативы санитарно-эпидемиологических требований легче соблюдать, если выбирать специализированную мебель. Это касается шкафов, тумбочек, кроватей, стульев, столиков и вообще любых предметов интерьера, которые можно найти в палатах, кабинетах врачей, отделениях. Изделия заранее создаются с учетом всех санитарных требований. Качественная медицинская мебель получает соответствующие сертификаты и проходит регистрацию. Этого достаточно, чтобы ее признали пригодной для эксплуатации.

Согласно правилам, мебель должна легко очищаться от загрязнений и не портиться от дезинфицирующих средств, бактерицидной обработки. Современная медицинская мебель изготавливается из полимеров, биламината, а в основании имеет стальной каркас. Она выдерживает любые испытания и служит в течение многих лет. Изделия не впитывают неприятных запахов и пятен. Они не теряют изначального цвета от солнечных лучей, ультрафиолета, обработки. Сложно найти более практичное решение для больничного отделения, клиники, санатория. Часто больничную мебель предлагают известные бренды.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest